Форум » Фото » Casino de Paris. 25.09.07 » Ответить

Casino de Paris. 25.09.07

almiro_a: фото, видео, аудио, отчеты о концерте.

Ответов - 8

almiro_a: Начать писать отчеты хотела с Парижа, потом с Брюсселя, а в результате начну с концерта. Потому что именно об этом меня тянет написать уже почти неделю. Потому что очень хочется рассказать об этом не сдерживая эмоций, не боясь показаться наивной или глупой. Потому что очень боюсь упустить те мелкие воспоминания, детали, жесты, еще стоящие перед глазами – просто потому что таким чудом нужно делиться со всеми вокруг, и тогда рядом станет чуточку светлее. Этот концерт стал для меня большим шоком, от которого я полностью не оправилась до сих пор. Все то, что я увидела тем вечером было абсолютно не тем, к чему я привыкла за время увлечения музыкой Лары. И я не перестаю поражаться способности Лары удивлять своих зрителей – даже после стольких лет, проведенных на сцене. Искренность, открытое сердце? Сердце в постоянном поиске. К Казино де Пари я подъехала к 18.30, в то время как концерт начинался в 20.30, застала своих французов, но не Лару...Как выяснилось потом, она приехала к 18.00, поболтала и пофотографировалась с девчонками с форума и ушла репетировать. Француженки оказались очень милыми, простыми и легкими в общении. Даже странно, но среди тех, с кем я познакомилась на почве увлечения творчеством Лары я не встретила практически ни одного неприятного мне человека… а ведь «в нашей жизни нет случайностей»(с) но это так, лирическое отступление. Концерт начался с выступления Клодии Мейер, исполнившей четыре песни на испанском языке. Больше всего запомнились Celia, которую она пела с залом и Graciac a la vida – спокойная и мелодичная. Потом вышел президет ассоциации Toit du monde, рассказал о работе ассоциации, поблагодарил Клодию, Гримара и, конечно, Лару за их великодушие, сообщил, что концерт был организован полностью по инициативе самой Фабиан. Затем полностью погас свет и заиграла музыка – волшебные, струящиеся звуки рояля… с первых звуков можно было узнать Пьера Гримара. Открылся занавес: рояль, мелькающие по клавиатуре руки, стоящие на полу рядом с роялем лампы, небольшой диванчик в противоположном углу. В этот момент исчез зал казино де пари, исчезли зрители вокруг, а голоса, еще раздающиеся из партера стали далекими и приглушенными: осталась только сцена и растворяющиеся звуки рояля. Потрясающе красивая импровизация сменилась знакомым вступленем… je suis malade… здесь стоит отметить, что программок в тот вечер не предусматривалось и песни, которые будут исполняться, оставались сюпризом. Слишком жестоким для моей неокрепшей детской психики. Je suis malade в начале концерта – это слишком жестоко для неподготовленных Под звуки рояля на сцену вышла Лара – и настал черед второго сюрприза. Никаких костюмов, каблуков и женственных вырезов: черные брюки, заправленные в тяжелые сапоги и белая очень просторная рубашка. Возможно, этим подчеркивалась благотворительная цель концерта, возможно, его отличие от предыдущих. Но, положа руку на сердце, первая моя мысль была о том, что Ларина заветная мечта – мечта о ребенке, petit bambin, son tresor – наконец-то может осуществиться. Как бы я хотела, чтобы эти мои предположения оправдались. Лара выходит на сцену – и зал взрывается аплодисментами, все встают со своих мест. Крики on t’aime, merci pour tout… такое трогательное, несдерживаемое проявление любви к той, которая не боится дарить свое сердце… несколько раз за вечер я не могла сдержать слез – настолько непривычно и в то же время прекрасно это было. Я не могу представить себе, что чувствует Лара, когда огромный зал со слезами на глазах, вечер за вечером признается ей в любви. Даже сейчас, когда пишу это, немного дрожат руки… Овации не прекращались пять минут – все это время Лара, растроганная таким приемом тихо повторяла merci, moi aussi je vous aime, moi aussi и делала смешное и такое «свое» движение – будто обнимает весь зал. Наконец, в наступившей тишине она прошептала свое je ne reve plus… В этот раз эту песню она спела совершенно по-другому, будто открыла новую градацию отчаяния. Это был не крик 1998-ого года, не осмысленное страдание 2003-его, а ноющая, принятая и оттого еще более страшная боль, спрятанная где-то глубоко внутри. На последнем куплете, спетом акапелла, уже не было этого крика, будто пробивающего воздух в зале… даже кульминация была исполнена тихо, покорно, почти шепотом, с мольбой без надежды на ответ… когда затихла последняя нота, публика пару секунд просидела в тишине, будто осмысливая происходящее. А затем – шквал аплодисментов, стоя – так и нужно благодарить за то, что практически невозможно повторить – за душу, вывернутую наизнанку. В тот вечер почти после каждой песни люди поднимались со своих мест, заставляя Гримара снова и снова играть вступления к песням. В первом ряду партера я заметила девушку на костылях, которая, с горящими глазами, снова и снова, через силу, поднималась и аплодировала со счастливой улыбкой. После того как затихли аплодисменты, Лара подошла к дивану, села на него и принялась за любимое дело – игру в маленькую девочку. Взяв большую книжку и листая ее, она говорила о детстве, о том, как много знают маленькие и как мало – большие. А затем запела Mistral gagnant – с улыбкой, с удивительной нежностью во взгляде. А на последних словах взяла с дивана подушку, легла и, будто засыпая, с улабкой закрыла глаза. Я думала, спеть mistral gagnant лучше чем на ETI невозможно. Вероятно я права, но спеть настолько же великолепно – в реальности этого я убедилась в тот вечер. А затем настал черед одной из моих любимых песен – и одной из тех редких в этом списке, созданных не Ларой. Конечно же, Angel из Ciy of Angels. Я невероятно люблю исполнение этой песни Сарой Маклэклан… но именно у Лары она стала для меня еще более близкой и родной. Песня-очищение, песня-исповедь. Было ощущение, что Лара поет ее для себя, не замечая никого вокруг, как вечернюю молитву… Вообще, этим ощущением интимности, близости с артистом этот концерт во многих моментах напомнил мой любимый En toute intimite. Необычное оформление сцены – будто комната уютного и знакомого дома, потрясающе красивые и такие знакомые по концертному двд аранжировки Гримара… многие песни, выбранные Ларой в тот вечер присутствуют и на ETI… Затем – две песни на испанском: Hijo de la luna, Mujer contra mujer. Вторую песню я, к своему стыду, раньше не слышала, но влюбилась в нее с первого звука. Невероятно красивая, лиричная мелодия, мимика и жесты, передающие эмоции настолько, что даже я, не зная испанского, понимала смысл песни. Спокойное пение с тихой улыбкой, трогающее душу ничуть не меньше, чем драматичный и слегка «надрывный» вокал. Первую песню узнал, пожалуй, весь зал. И в который раз поражает умение Лары любую песню исполнить по-своему, абсолютно отлично от оригинала, настолько, что первоначальный вариант можно было бы не узнать. «Сегодня я хотела сделать что-то, чего не делаю обычно»… характерные испанские переливы… Tango. Потрясающе страстная и в некотором роде трагичная песня, исполненная тем вечером в духе Live 2002: почти сумасшедшие глаза, несдерживаемые жесты и неприкрытая чувственность. Последние ноты, защитный, почти детский жест, будто желание отгородиться, вернуть сказанное… и взрывающийся аплодисментами зал. - Пора мне остановиться, а то разобьет радикулит! - Массаж, Лара!! - Да нет, я очень пластична, некоторые могут подтвердить! Лукавая улыбка и хохочущий зал. - сегодня особенный вечер для особенных детей, которым нужны такие особенные моменты, как этот. Чтобы их жизнь стала чуточку светлее. Следующую песню зал узнал с первых нот, хотя Лара и не пела ее вот уже 10 лет. Il existe un endroit. До этого концерта я слышала эту песню только один раз, когда прокручивала подряд все песни с Carpe Diem. До вечера 25 сентября у меня ни разу не возникало желания вернуться к этой мелодии, вникнуть в слова. До этого вечера. Я не могу передать, как ее пела Лара в тот раз. Со светящимися счастьем глазами, с широкой улыбкой, протягивая к публике руки… а когда зал стройно, красиво, как настоящий хор запел припев – эти удивленные глаза, радость, граничащая со смущением. Да, 10 лет - слишком маленький срок, чтобы забылось прекрасное. А в самом конце песни каждому зрителю представилась возможность поприсутствовать на уроке вокальной техники - Ou meme le veeeeent… нужно взять эту высокую ноту. Послушайте меня один раз. Ou meme le veeeent… теперь вы! Все смеются – не каждый в этом зале занимался вокалом 15 лет! - Нет, погодите. Это вообще непонятно что. Объясняю. Это ОЧЕНЬ легко. Дыхание останавливается на мгновение, и звук поднимается. В своем роде вопрос ловкости. Ou meme le veeent… И зал поет – легко, свободно, с улыбкой. За этот вечер я лишний раз убедилась, насколько охотно, легко и красиво поют французы на концертах. Стройными, слаженными голосами, будто после нескольких репетиций. «С такими зрителями ни к чему бэк-вокалисты» (с) Узнав следующую песню, моя скромная персона испытала что-то близкое к предобморочному состоянию. Потому что это была Parce que tu pars. В тот раз Лара спела ее чуть иначе, чем в концерте LIVE. Как и в случае с Je suis malade, будто более осмысленная и принятая где-то глубоко внутри боль. Многие не смогли сдержать слез в этот момент. Когда на втором припеве от бешеных эмоций у Лары сорвался голос, зал подхватил мелодию и будто понес ее дальше, давая Ларе возможность отдышаться, прийти в себя… La difference… знакомая и любимая песня. Лара поет ее со своими зрителями – как годы назад, снова и снова удивляясь такой эмоциональной отдаче со стороны публики. «je vous aime. Merci» Дальше – момент из прошлого, J’ai zappe, припев которой Лара поет с залом. Невероятно сильный, глубокий голос, бешеная энергетика и удивительная пластика – она потрясающе красиво двигается. Addio del passato. Гримар играет вступление, Лара садится на диван… и не может начать петь из-за криков публики. “Lara on t’aime!” “T’es un ange, Lara!”. Она сидит, слушая эти слова, с улыбкой, нежной и чуть печальной. А затем вдруг корчит гримасу капризной малышки: «Тшшшшшшшшшш!!!» Чудесное, эмоциональное исполнение партии из Травиаты… знакомый, выученный наизусть, до каждого звука аккомпанемент Гримара. Вступлением к следующей песне стал мелодичный блюз, еле слышный на фоне не стихающих аплодисментов. Лара подходит к роялю, прислоняется к нему спиной, прогибается, почти ложится на него, подставляет лицо мягкому свету софитов… полумрак, и будто остановившийся фильм – зал замирает, любуясь.. и чувственный, как и сама поза, голос: «я не буду танцевать на рояле…» Summertime… сохранив верность оригиналу в паре первых строчек, Лара исполнила потрясающе техничную джазовую импровизацию, а затем со словами «Вам соло, месье Гримар» убежала за кулисы. А дальше настал час Пьера. Никогда не видела на его лице такой блаженной улыбки...не люблю слово «кайф», но здесь не подобрать другого! Зал, затаив дыхание, слушал бегущие звуки рояля, настолько хрустальные, что казалось, от малейшего дуновения ветра мелодия может прерваться. Бесспорно, Гримар – один из самых талантливый пианистов, чье выступление я слышала. После Summertime Лара начинает рассказывать историю своего знакомства с Пьером. -Сколько тебе лет? Пьер не хочет отвечать, зал хохочет. - Вообще-то тебе столько же, сколько и мне, а мой возраст тут все знают. Ты, наверное, не хочешь отвечать, потому что боишься, что не сможешь прогуляться с молоденькой девушкой сегодня вечером? Крик из зала: «он женааааат!» - нет, ну я обожаю свою публику! *дразнится* «он женааааат» а вы думаете, это мешает чему-то? Ну да ладно. До 8 лет я верила в чудеса, пока моя мама не объяснила мне, что Золушки не существует. А дальше.. я встретила Пьера Гримара, когда мне было… да, примерно 20 лет. Все это время Пьер бешено жестикулирует, сидя за роялем, подавая какие-то знаки за кулисы. Лара оборачивается… - Ну что, что ты хочешь? Водички, футбольный мяч, что? А, салфетку.. ладно. Нам было по двадцать, я только приехала в Квебек и у меня никогда не было возможности играть с кем-то, имеющим такую же душу и такой же талант с тех пор… скоро уже будет… Крик из зала: «18 лет!» - 17 лет точней, а? и вот уже скоро 17 лет, как, не считая нескольких географических моментов, мы никогда не расставались. За роялем… ПЬЕР ГРИМАР. Знакомое вступление, где я его слышала? В бонусах к ETI. My funny valentine… как же я хотела услышать эту песню в исполнении Лары и Гримара! Она подходит к роялю, обнимает Пьера, кладет голову ему на плечо… такой знакомый жест. Потрясающе красивая, струящаяся песня, очень эмоционально исполненная Ларой. Вообще, если я бы я не была в курсе последних событий, я бы предположила о наличии между Ларой и Пьером очень красивой любовной истории. - Я бы хотела, чтобы сегодняшний концерт был своего рода ниточкой между разными языками, на которых я исполняю свои песни… и предпочтение я отдаю языку моей матери – итальянскому. Perdere l’amore… как и в случае с Il existe un endroit, после этого концерта я совершенно по-другому стала воспринимать эту песню. Несколько минут пролетели на одном дыхании – настолько сильной была энергетика, и яркими – эмоции. Огромные сверкающие глаза, руки, которые, казалось, могут рассказать не меньше, чем голос… поражающая, даже пугающая искренность… спасибо. Пожалуй, это слово, которое чаще всего приходило мне на ум в тот вечер. А дальше – Caruso… я не перестану удивляться, насколько Лара эмоционально раскрашивает эту песню – ни один куплет не похож на предыдущий. Шепот, умоляющий, робкий взгляд, а затем энергия, резкие жесты – за несколько минут можно передать целую жизнь. Иногда она будто сама пугается своей честности – того, что заставляет преодолевать себя, открывать еще одну часть своей души, строчка за строчкой – когда не знаешь, куда девать руки и куда смотреть, где найти то, что всегда, без перерывов, ищешь долгие годы. I guess I loved you… кажется, все уже сказано про эту песню, кажется, что уже нельзя удивить ей, кажется, пора привыкнуть уже к таким эмоциям и такому исполнению. И все равно, раз за разом на глаза наворачиваются слезы, вечер за вечером зал стоя благодарит Лару, в то время как она еще невидящим взглядом окидывает зал, пытаясь прийти в себя… После того, как стихают аплодисменты, Лара продолжает. - В квебекском есть одно очень красивое выражение… Крики из зала не дают ей договорить. Лара смеется, шутливо грозится в сторону балкона. - эй, Янник, узнай, кто там кричит, а? предупреждаю: сегодня в зале присутствуют люди из ассоциации, так что потише, а то они подумают, что у меня вульгарная публика! Хохот Лары, Пьера и зрителей. “On t’aime Laraaaaaaaaa!!!!” -ну вы же знаете, насколько это взаимно! Я говорила, что в квебекском есть удивительно красивое выражение, означающее сильное чувство к кому-либо. Это выражение “tomber en amour”. И мне кажется, в этой песне это выражение обретает свой полный смысл, что она больше похожа на зов, на падение в бездну, что своей музыкой она говорит о любви, столь сильной, что это больше похоже на отчаяние… Calling you. Еще одна песня-мечта, которую я всегда хотела увидеть в живом исполнении. Да, это отчаяние, боль почти за гранью, простые, но будто режущие сердце слова. Крик, проникающий глубоко внутрь, просящие о чем-то глаза, взгляд, который она переводит с одного лица на другое… жест, будто желание обнять себя, закрыться… Calling, falling… падение туда, откуда, кажется, нет возврата. После нескольких секунд молчания люди аплодируют, несколько минут подряд, не желаю отпускать Лару со сцены. - Мои ангелы… огромное спасибо за… за этот вечер. Я знаю, что всегда могу рассчитывать на вас и это действительно прекрасно. Вы знаете, что сегодняшний концерт посвящен особенной организации, знаете, что гуманизм для меня, как я часто говорю, не должен выставляться напоказ. И сегодня вечером мы почти по секрету передали им этот подарок и я просто хочу, чтобы вы знали, что отныне каждый год, если позволит Бог, мы постараемся делать что-то для этой ассоциации, будут другие концерты с роялем, приглашенные исполнители… Как всегда, я жду ваших предложений относительно моего репертуара, которые действительно очень интересные… Сегодня вы позволили мне снова исполнить песни, которые я написала более 10 лет назад… но закончу я моментом из настощего… Крики из зала:”Aime!” - момент надежды, эта песня о надежде. И Aime – песня с удивительно красивыми словами, настоящий гимн добру, любви и, конечно же, надежде. Весь зал поет эту песню вместе с Ларой, со светящимися глазами, с мечтательной улыбкой. Je te dis aime… именно так и нужно было закончить этот концерт. Песней о красоте, спетой удивительно красивой в своем таланте женщиной – так и не повзрослевшим ребенком. Шквал аплодисментов. Растроганные глаза Лары, детская, чуть смущенная улыбка. - Спасибо за Toit du Monde. Спасибо за этих детей. СПАСИБО. Я люблю вас, мои ангелы. До скорого. Медленно включается свет. Сворачиваются плакаты, вытираются слезы, мелькают улыбки. И вроде немного по-другому воспринимается красный холл концертного зала, люди вокруг и легкий дождь на улице. Ведь ощущение чуда еще надолго останется в сердце. Осознание того, что если есть такие песни, такие эмоции, находящие отклик в душах людей, значит всегда найдется смысл. Только с ощущением чуда в сердце можно перенести боль, ложь, предательство. Такие моменты навсегда остаются в душе, приходя на помощь в трудную минуту. И это великое счастье, доступное Ларе, но приходящее лишь в ответ на невероятную искренность – умение зажигать свет в глазах других. (c) by Almiro

danaya: аудио с концерта http://www.mediafire.com/?2oh8fjo22wu файл не разделен на отдельные песни, идет сплошным потоком. А здесь уже все песни разделены: http://www.mediafire.com/?2zyby9wxbvn есть видео с этого концерта, французы на ютубе выкладывали - я скачала и переконвертировала, если кому надо, скажите и я выложу

Сандра: danaya пишет: есть видео с этого концерта ... если кому надо, скажите и я выложу В своё время я упустила все видюшки с этого концерта Выложи, пожалуйста!


max20000: Ребятушки, у кого есть классные фотки с этого концерта, пожалуйста, выложите!

danaya: max20000 в теме фото все есть

max20000: Merci beaucoup, mon Ange! Такие видел вроде у Хеции, кроме черно-белых , больше никаких нет? Мне там очень нравится работа художника-постановщика и дизайнера... Всё в меру... и свет и цвет и ничего лишнего... А от ламп я вообще в восторге... такая идея для летнего сада! Ну а выступление Лары, конечно же, как всегда, прошло на высоте... Хотя пару раз Лара сфальшивила... в Карузе например... Но типа никто не заметил. Резюме: Альмире можно только позвидовать огромной белой завистью :-)

danaya: Я эти фотографии сама очень люблю, качество потрясающее!

almiro_a: дада, особенно там одна есть, она у меня даже на рабочем столе стояла :) max20000 пишет: Резюме: Альмире можно только позвидовать огромной белой завистью :-) вообще опыт невероятный, конечно. хочу еще :))) там совсем все по-другому.



полная версия страницы